Воскресенье, 05.05.2024, 19:02
Приветствую Вас Гость | RSS
    
Факты об Алкоголе

Вы имеете право знать правду           
Главная » Статьи » Вино

Что говорит Библия о вине

 Существует мнение, что умеренное употребление алкоголя не только безвредно для организма человека, но при «правильном подходе» даже полезно для него. Часто утверждения подобного рода можно услышать и среди верующих: «Православная церковь не запрещает!», или «Вино даже Библия рекомендует!». Так как для жизни христиан (не важно какой деноминации) основополагающей книгой является Библия, то давайте вместе проследим упоминания об алкоголе в Святом Писании и разберемся, какое же вино советовал апотол Павел Тимофею «…ради желудка твоего и частых твоих недугов». Следовать будем такому плану:

1. Первое упоминание вина в Библии.

2. Два различных вида вина упоминаемых в Библии.

3. Вино в Новом Завете.

4. Отношение к вину Иисуса Христа.


Начнем с самого первого упоминания вина в Билии и возникновении проблемы алкоголизма (9-я глава книги Бытие):

И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. (Бытие 9:21)

Здесь говорится о том, как Ной после потопа столкнулся с опьяняющей силой вина. Как известно из Писания, потоп уничтожил всех людей, живших в то время, кроме праведника Ноя и его семьи. Поэтому Бог дал повеление ему распространяться по земле, «наполнять» ее, то есть не оставаться на одном месте. Но, как мы видим, Ной ослушался этого поручения: он насадил виноградники, а для того, чтобы они дали именно алкогольное вино, а не виноградный сок, требуется от 3 до 6 лет, и то при самых благоприятных условиях. Как следствие – пристрастие к вину не позволило Ною выполнить волю Господа, оно же привело к проклятию одного из его сыновей – Хама, в довершении ко всему, о жизни Ноя больше не упоминалось как о непорочной жизни, а просто говорилось о количестве прожитых им лет.

Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше,
как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит,
и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен,
и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий
среди моря и как спящий на верху мачты.
[И скажешь]: "Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".

(Притчи 23:31-35)

Далее перенесемся в то время, когда израильтяне вышли из египетского рабства и Бог, желая восстановить доверительные отношения между Ним и Его народом, дал повеление священникам, приносившим Ему жертву:

И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея. (Левит 10:8-12)

Согласно этому, заметьте, вечному постановлению, можно сделать вывод о том, что же это был за «чуждый огонь» из-за которого «вышел огонь от Господа» и сжег двоих сыновей Аарона – Надава и Авиуда! 

Приближающиеся к Богу не должны принимать ничего опьяняющего разум, даже в самых малых количествах. Новозаветная жертва Христа сделала для каждого верующего, христианина возможность приблизиться к Богу, войти во Святое Святых. И те кто желает, чтобы присутствие Божье было в их жизни, не могут одновременно употреблять «чуждый Богу огонь».


Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею;
пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит
больше о своем страдании.

(Притчи 31:6-8)

Рассмотрим два различных вида вина, упоминаемых в Библии, но переведенные на русский язык под одним словом - «вино».

В оригинальных текстах Библии Ветхого Завета слово «вино» обозначается еврейским словом yayin. При толкованиях значения этого слова, без сомнения, надо руководствоваться контекстом отрывка, чтобы определить, где говорится о броженом вине, а где – просто о виноградном соке.

Например, первое употребление вина (yayin) Ноем – это пример броженого (алкогольного) вина. Второй пример употребления опяняющего вина мы находим в 19-й книге Бытия. Случай, когда из-за вина совершился грех блудодеяния отца с дочерьми. Старшая дочь Лота, боясь остаться без потомства после уничтожения Содома, сказала младшей:

Итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. (Бытие 19:32-36)

Алкогольная зависимость Лота подтолкнула его дочерей на совершение тяжкого греха, а он сам остаток своей жизни провел в пещере.

Часто употребление алкогольного вина приводило к смерти: это и случай с Надавом и Авиудом (см.выше), и смерть детей праведного Иова, которые очень любили пиры и возлияния, и покарание вавилонскому царю Валтасару, что под воздействием алкоголя осквернил сосуды из храма, пив из них вино.

Теперь посмотрим на примеры упоминания слова yayin как неброженого вина, т.е. виноградного сока.

Когда Давид немного сошел с вершины горы, вот встречается ему Сива, слуга Мемфивосфея, с парою навьюченных ослов, и на них двести хлебов, сто связок изюму, сто связок смокв и мех с вином. И сказал царь Сиве: для чего это у тебя? И отвечал Сива: ослы для дома царского, для езды, а хлеб и плоды для пищи отрокам, а вино для питья ослабевшим в пустыне. (2-е Царств 16:1,2)

…Или:

Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц. Матерям своим говорят они: "где хлеб и вино?", умирая, подобно раненым, на улицах городских, изливая души свои в лоно матерей своих. (Плач Иеремии 2:11,12)

Здесь мы видим, как, в первом стихе, вино предназначалось для ослабевших, измученных жаждой в пустыне и, как во втором, грудные младенцы просят у своих матерей вина. Думаю, не сложно догадаться, что в обоих случаях речь идет о виноградном соке.

Кстати, по класификации Роберта Тичоута (в 1979 году защитил докторскую диссертацию в Даллаской теологической семинарии на тему «Употребление вина в Ветхом Завете») из 141 ссылки на слово yayin в Ветхом Завете 71 раз это слово указывает на неперебродивший виноградный сок и лишь 70 – на броженое вино. Благословения и радость приносит именно виноградный сок, а проклятие и печаль – алкогольное вино.



Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые,

ни хищники - Царства Божия не наследуют.
                                                                  (1-е Коринфянам 6:10)

В Новом Завете «вино» - это уже перевод греческого слова oinos. Оно встречается там 32 раза и его значение, также как и yayinв Ветхом Завете, надо определять в зависимости от контекста.

Приведем примеры употребления термина oinosв значении опьяняющего вина:

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом… 
                                                                  
(Ефесянам 5:18) 

Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем…
                                                              (Откровение 14:10)

Вместе с тем, в Новом Завете есть явные примеры обозначения словом oinos обычного виноградного сока. Самый бесспорный отрывок – 6 стих 6 главы книги Откровение:

…и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. 

Образное значение этого стиха состоит в том, что засуха (конь вороной и всадник) должна уничтожить хлебные злаки, но не повредить виноградной лозе (вино) и оливковым деревьям (елей). Широко известно, что их корни находятся намного глубже ячменя и пшеницы.

Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но виномолодое вливают в новые мехи, и сберегается то идругое.                                                                               (Матфея 9:17)

Во времена жизни на земле Иисуса Христа существовал обычай вливать новое вино в новые мехи, чтобы сохранить и мехи, и вино. Доказательством того что здесь говорится о свежем вине, выжатом из пресса (возможно кипяченом), есть то, что при брожении вина действие газа на самых первых стадиях процесса настолько разрушительное, что никакие мехи (даже стекло!) никогда не смогут выдержать его.

 
Какое же вино рекомендовал апостол Павел Тимофею «…ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1-е Тимофею 5:23)?

       Как мы уже расмотрели выше, греческое oinosв некоторых местах Нового Завета означает виноградный неброженый сок. Про это говорит не только Библия, но и дошедшие до наших дней работы таких людей как Аристотель, Атеней, Проклус и другие памятки «околохристового» периода. В частности, Атеней Грамматист (прим. 200 г. н.е.) рекомендовал в своей книге Banquetсладкое вино для страдающих диспепсией: «Пусть он пьет сладкое вино, разбавленное водой или подогретое…очень хороший для желудка; ибо сладкое вино (oinos) не опьяняет». Как видим, в апостольские времена именно неброженное вино рекомендовалось для лечения желудка, поэтому Павел и рекомендовал его своему ученику.


Теперь попробуем узнать как относится к алкогольному вину Иисус Христос и что Он говорил об этом, будучи на земле.

Уже на самое первое чудо, сотворенное Иисусом на земле – превращение воды в вино на брачном пире, ссылаются многие сторонники употребления алкогольного вина (2-ая глава Евангелия от Иоанна, 1-11 стихи), как доказательство того, что Господь поощрял его употребление:

Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

Р.А. Торрей по этому поводу писал в начале ХХ века: «Нет никакого намека на то, что вино созданное Христом, было опьяняющим. Это было свежее вино. Новое вино никогда не пьянит. Вино не является опьяняющим до тех пор, пока через некоторое время не начнется процесс брожения. Брожение – это процесс разложения. Нет ни единого намека на то, что наш Господь произвел алкоголь, который является продуктом разложения и смерти. Он произвел живое вино, не подвергшееся пагубному влиянию брожения».

…Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать.(Луки 9:56)

Иисус не мог и не противоречил Слову Божьему: «Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток…» (Исаии 5:22). И Он пришел исполнить, а не нарушить Закон!

Почему созданное Им вино названное «хорошим»? Приведем еще одну цитату (Генри Моррис): «…оно было новым вином, только что созданным! Это не было старое, испортившееся вино, каким оно должно было быть, если бы было опьяняющим. Там не было времени для брожения, для того, чтобы сахар превратился в алкоголь. Таким образом, оно хорошо представляло Его славу, соответствующим образом служа самому первому из Его великих чудес».

Также те, кто считает, что Иисус пил броженное вино, приводят цитату из Евангелия от Матфея 11:19:

Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам».

Но и здесь, как и в предыдущем стихе, нет ни малейшего намека на то, что Христос пил именно алкогольное вино. Во-первых, если рассаматривать этот отрывок в контексте, то вполне очевидно, что Иисус цитирует слова фарисеев, а не рассказывает о своем образе жизни. Во-вторых, миссия Христа как раз и заключалась в том, чтобы идти к грешникам и нести им свет Евангелия, то есть жизнь Иисуса была полна общественными связями, за что Его ложно и обвиняли книжники и фарисеи, намереваясь найти в Нем грех. В третьих, согласится с тем, что Иисус пил алкогольное вино – означает принять за правду и другие обвинения тех же самых врагов, которые говорили, что «в Нем бес» и что чудеса Он делает бесовской силой.

Остается еще один «весомый аргумент» любителей выпить, который звучит так: «На последней Вечере Иисус со своими учениками пил алкогольное вино, которое повелел употреблять до скончания века и назвал его символом своей искупительной Крови». Против такого утверждения есть, по крайней мере, два явных доказательства того, что вино на последней Вечери было безалкогольным.

…Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.(Матфея 26:28,29)

Фраза «плод виноградный» ясно указывает на тот продукт, что произведен в натуральном состоянии, т.е. только что собран, в этом случае, можете догадаться сами, означает натуральный продукт винограда – обычный сок. Сторонникам же умеренного употребления алкоголя эти слова и здесь видятся  как «образное значение броженого напитка», что не имеет за собой никакого обоснования, только желание отображать все в свете своих прихотей. Как выразился Фредерик Лис, применить фразу «плод виноградный» к алкогольному вину, которое является продуктом брожения и разложения «такой же абсурд, как назвать смерть плодом жизни». Также, можно смело надеяться на то, что в Царстве Отца не будет никаких опьяняющих веществ (кроме наполнения Святым Духом:)).

Вторым доказательством служит тот факт, что вино на последней Вечери было пасхальным. Как утверждают многие авторитетные раввинские источники и авторы, на Пасху иудеями не употреблялось никаких броженых напитков, как не могло употребляться и ничего квасного (символ морального разложения).

И последнее. Писание говорит, что Его Кровь «очистит совесть нашу от мертвых дел» (Евреям 9:14) и чаша, которую принял Христос, названа чашей благословения (см. 1-е Коринфянам 10:16). И как, скажите, броженое вино, что отлично подходит для символа разложения и смерти (к примеру, оно создается из экскрементов брожжевых бактерий) может символизировать чистую и незапятнанную Кровь нашего Господа, пролитой для прощения моих и ваших грехов? Другое дело неброженый виноградный сок с его питательными и благотворными для организма свойствами.

В заключение этой статьи приведу высказывание Альберта Барнса: «Пусть христиане, когда они потворствуют стакану вина…Пусть они вспомнят, что их тела должны быть скорее храмом Святого Духа, чем вместилищем для опьяняющих напитков. Сделался ли какой-либо человек лучшим христианином, употребляя алкогольное вино? Лучше ли подготовился служитель церкви, употребляя алкогольные напитки, к тому, чтобы давать совет разочарованному грешнику, помолиться или проповедовать Евангелие? Пусть на все эти вопросы ответит история употребляющих алкогольные напитки и невоздержанных священнослужителей».

 По материалам книги Вячеслава Дмитриева «Немного вина. Благословение или проклятие?»

Если у вас есть родственники или знакомые, которые нуждаются в реабилитации, звоните 063-7246960 (Украина)





Источник: http://alcofact.org.ua
Категория: Вино | Добавил: Noalcer (20.11.2008)
Просмотров: 25369 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 4.5/23 |
Всего комментариев: 171 2 »
17 MiKaEl  
0
Хорошо написанная статья..
Правда неверная, субъективно взятые некоторые тексты о вине из Библии.
Впрочем такое встречается очень часто и исключительно для доказательства правильности частного ( зачастую ошибочного) мнения автора.
Исследуйте ВСЁ Писание и многое откроется в Истине.

16 Ahmad  
0
Вы до последнего будите упрямствовать, и говорить что алкоголь полезен. Но это не так и приведёт это вас в яму. Читайте и познавайте книги.

15 Анвар  
0
А эти стихи в Библии явно говорят, что этого не следует делать, и вино объявляется нечистой, даже Бог обещает горе тем, кто ее пьет и изготавливает:

«Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!» (Исаия 5:22-23)
«И явился Ангел Господень жене и сказал ей: (…..) итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого (Кн.Судей13:3-4 и 7)
И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику,] чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого» (Левит 1:8-10)
«Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов» (Второзаконие 32:32-33)

И еще, сторонники разрешения пить спиртные напитки, любят приводит историю, как Иисус превращал на свадьбе простую воду в вино. Но ведь, нигде не сказано что, то вино которую пил Иисус была опьяняющая!
Прочтите Библию - Ветхий завет, там когда упоминается о напитках, почти всегда говорится о сикере и о вине как отдельных понятиях. О сикере говорится как о крепком напитке, слово вино означало просто виноградный сок.
Так и скорее всего тем напитком который превратил Иисус из воды - был не опьяняющий виноградный сок.

И еще ведь эти слова самого Иисуса не достаточно ли для христиан, что бы понять что они не должны пить вина и должны запрещать его, также как и сам Иисус до наступления Царства небесного, т.е. в раю:

«Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Евангелие от Матфея 26:29)

13 Алексей  
0
Ну вообще то сам по себе Ной не мог наполнить землю, а именно его потомство.
И Адам тоже не мог, написано - плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю.
1) плодитесь, 2) размножайтесь и только затем 3) наполняйте землю.
А иначе кем её - землю наполнять ???
На счёт вина - сам не пью и другим не советую, но если внимательно читать 2 главу Иоанна 9 и 10 стих то там употребляется слово НАПЬЮТСЯ.
Если предположить что Иисус сделал из воды просто свежий виноградный сок, а изначально был не очень свежий, то есть худший сок, как тогда понимать распорядителя пира? Пример - есть 2а стакана и в обоих виноградный сок,
допустим что в 1м стакане соку уже 2 дня, а во 2м свежий - будет ли разница?
Предположим что распорядитель имел ввиду только вкус сока - пившие сок худший возможно и заметят разницу, но если он имел ввиду алкоголь то тогда для НАПИВШИХСЯ разница столь заметной не будет - говорю это по тому что когда то сам пил и не только вино.
Хотя доказывать что либо не буду - алкоголь это зло, если использовать его для внутреннего употребления, но для наружного это иногда полезно - компрессы или растирания.
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. (1 Кор. 6, 12)
Аминь

14 Noalcer  
0
Мудрые рассуждения.

11 Eli  
0
Статья конечно хорошая, но удобна для манипуляции...Я склоняюсь к простым вещам и не ищу сложных, дабы не было горя от ума. Итак, 1) Вино благословенно Господом для здоровья, его пить надо! НО НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ!!! А с этим у многих проблемка... 2) Вино от слова"ВИНОГРАД" т.е. плод винограда, и СОК - плод винограда, но сок и вино - вещи разные и действуют по сроку годности и веселью и для здоровья по-разному, поэтому не надо манипулировать "Умняками" про сок как неалкогольное вино и вино алкогольное... Живущие в 21 веке имеют не ту экологию, не те знания (многое утеряно, в том числе как делалось То ветхое вино), не тот опыт, не те мозги в конце концов...поэтому многие манипулируют то не ешь, не пей и цитируют выдернутые отрывки священного писания. По моему это нечесно братья и сестры...кого вы обманываете?

12 Noalcer  
0
В Библии по поводу опьянения вообще недвусмысленно говорится - человек, в котором живет Дух Святой, не станет употреблять наркотики, коим является алкоголь. Как можно соотносить к греху "умеренно" или "неумеренно"?

Вы вообще христианин, или "братья и сестры" пишете исключительно ища доверия?


10 Сергій  
0
Згідний, стаття хороша(!),але як ви диветесь на вживання броженого вина (коньяку) в лікарських ціліх?
P.S.В мого дідулі кровооббіг з віком не покращуєтькя.

8 Владимир  
0
Самый главный аргумент в защиту вина и против виноградного сока - срок хранения! Почему автор об этом умалчивает? Или у него есть тайное знание как могли иудеи так долго сохранять неброженным сок?
А всем действительно ищущим достаточно просто сопоставить даты сбора урожая и, например, дату пасхи.

9 Noalcer  
0
это лишь небольшой отрывок из книги. В самой книге больше данных.
Умалчивается о том, что вы написали или нет - не скажу, надо видет первоисточник.

6 Vladimir  
0
Прокоментируйте пожалуйста:

Псалом 103:15 - вино, что бы веселить,вряд ли сок будет веселить
Эфесянам 5:18 не упивайтесь, т.е. употребляйте,но не злоупотребляйте - вряд ли это к соку относится.

7 Noalcer  
0
да, в первом месте Писания явно говорится про перебродившее вино. И? Разве это значит, что это угодно Богу или это полезно делать - веселить себя вином?
А как вам другое место Писания?: "Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании."
(Прит.31:6,7)

По второму месту - не вырывайте слово из контекста. "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; НО исполняйтесь Духом,(Еф.5:18)"
Да, здесь Павел не говорит о запрете вообще прикасаться к вину, тут суть в другом - "исполняться Духом". Тогда и мысли не возникнет вливать в себя что-нибудь опьяняющее, ибо Дух Святой этого не приемлет. Здесь противоставлено - опьянение от вина и "опьянение" от силы Духа, эти понятия несовместимы.

Подытожив, отвечу вам словами Павла "Все мне позволительно, но не все полезно". Пить чуть-чуть или много, или совсем не пить, - это дело и выбор каждого. Личный выбор.


4 Андрей  
0
А я служил в тех местах где жил Ной. Называется Нахичевань. Только позже, когда уверовал, из Справочника Брокгауза узнал, что название переводится - здесь жил Ной. Это араратская долина у гранницы с Турцией и Ираном. Да, кстати, там до сих пор в основном выращивают виноград. Получается, что я наедался виноградом, посаженным самим Ноем!!! :-)
А насчёт статьи - замечательная статья, актуальная. Потому как заклиниваний в этой области в церквях полно - кого в культурную дегустацию затягивает, якобы "без" упиваний, а кто-то вечерю этой гадостью извращает, так, что и участвовать нет никакого желания.
А вам спасибо за проделанный труд!

5 Footbolist  
0
Интересно. И вам спасибо.

2 im  
0
Отличная статья!!! Но смею не согласиться в следующем: - 1 - Пристрастие Ноя к вину? - 2 - зависимости Лота?.
Объясню на примере Ноя.
- Цитата.... (Поэтому Бог дал повеление ему распространяться по земле, «наполнять» ее, то есть не оставаться на одном месте.......Ной ослушался этого поручения: он насадил виноградники, а для того, чтобы они дали именно алкогольное вино, а не виноградный сок, требуется от 3 до 6 лет, и то при самых благоприятных условиях. Как следствие – пристрастие к вину не позволило Ною выполнить волю Господа, оно же привело к проклятию одного из его сыновей – Хама, в довершении ко всему, о жизни Ноя больше не упоминалось как о непорочной жизни, а просто говорилось о количестве прожитых им лет). - 1 Распространяться - подразумевает под собой (потомство), т.е получил тоже поручение что и Адам. Зачем Ною скитаться по земле? Это удел таких как Каин, и то в ветхозаветные времена. Поэтому мало вероятно что Ной ослушался. - 2 Где в Слове Божьем говориться о *пристрастии Ноя* к вину?, ведь его опьянение это единичный случай, тем более Ной был благочестивый т.е. совесть у него не была повреждена (не сожжёна), и он слышал Господа прекрасно, а после произшествия с Хамом, Ной однозначно получил осознание того что опьянение это - ПЛОХО (посредством совести). < Дух человеческий это - совесть и интуиция > Благодаря совести и интуиции Господь нас приближает к себе, они как магнитом.
Поэтому будьте любезны или опровергнуть моё мнение, или не обвиняйте моих праотцов, Ноя и Лота :). Р.S. Читал научную версию, что до потопа атмосферное давление было другим, поэтому сок винограда не мог забродить, а потоп произошёл после смещения оси земли, изменилась атмосфера и в следствии этого Ной получил негативный опыт.
С Уважением..... Андрей.

3 Noalcer  
0
im, спасибо за вопросы. Во-первых, "распространяться" не подразумевает под собой только увеличения потомства. В Бытие 1:28 Бог сказал Адаму "наполняйте землю, и обладайте ею...". То есть заданием Адама и его потомков - всех людей, было распространить тот Едемский сад, в который их поместил Бог, завладеть всёю Землёю, а не всего лишь отдельной ее частью. Так же и Ною было такое повеление (первоначальное предназначение человека), поскольку вследствие потопа все население было уничтожено.
Во-вторых, да, в Библии о Ноевом случае с вином говорится в единичном случае (чтобы показать недопустимость непочтения к отцу Хама). Но, насколько можно судить из Писания, Ной поселился на одном месте до конца своих дней, где выращивал виноградники. Можно догадаться для чего он их выращивал. Раз сказано что "опьянел", то сок мог забродить.
"Благочествым", если уж придираться, Ной был назван до этого случая. Хотя, конечно, можно привести примеры когда самые большие помазанники Божьи совершали явные грехи (напр., Давид), но Бог восстанавливал их. Потому что "все люди согрешили", совершенен только сам Бог.
P.S. Интересно, в чем именно вы заметили обвинения великих людей Божьих в этой статье...

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Алкоголь [26]
Пиво [4]
Вино [4]
Другое [15]
Социальные сети


Популярное
[14.11.2008][Алкоголь]
Влияние алкоголя на организм человека
[20.11.2008][Вино]
Что говорит Библия о вине
[11.12.2008][Алкоголь]
Из доклада профессора Жданова о влиянии алкоголя на человека
[02.12.2008][Алкоголь]
Последствия алкоголизма во время беременности
[19.11.2008][Алкоголь]
Влияние алкоголя на деторождение
[18.11.2008][Пиво]
Пиво — безобидный напиток?
[08.11.2008][Другое]
Пьяная Украина
Поддержи развитие сайта
Webmoney
Z567983664643
R128236756341
Наш опрос
Хотели бы активно участвовать в движении за здоровую и трезвую жизнь?

Запишитесь!
Всего ответов: 163
Рекомендуем